В этом разделе правил собраны и описываются создания, не принадлежащие к Эрухини, но существующие и действующие в Арде в конце Первой эпохи (и в рамках нашей игры).
Данные твари, существа и сущности могут участвовать в боевых эпизодах. В случае столкновения с ними имейте в виду, что они сами знают свои возможности.
Если тварь или сущность сообщили вам нечто о результате или последствиях вашей встречи с ними – следует послушаться. Если игротехник сообщил вам нечто о последствиях встречи с некоей тварью - следует послушаться тем более.
Те, кто близко сталкивался с любыми из описанных далее тварей, созданий и сущностей, могут знать больше, чем изложено в данных правилах. Подобная информация обсуждается индивидуально.
читать дальше
Пауки
Паук и есть, но очень крупный, как и подобает вероятному родственнику Унголиант. Не обладает разумом или речью, но от этого не менее опасен.
Паук отыгрывается игротехом в соответствующем костюме или в невидимости и с бутафорским пауком в руках.
Пауки ядовиты. Укус "наносится" передними конечностями-жвалами (могут моделироваться кинжалом в руке игротехника).
Укус паука в пределах 1 минуты приводит персонажа в бессознательное состояние. Через 10 минут персонаж переходит в состояние средней степени тяжести, еще спустя 10 – в тяжелое. Если в течение 30 минут от укуса раненому не оказана целительская помощь, он умирает.
Действие паучьего яда описывается в правилах по ядам.
Паук умерщвляется несколькими ударами в его паучий корпус. Постарайтесь при этом не отбить игротехнику пожизневые руки.
Волки и варги
Твари в обличии волков, чем являются на самом деле - известно им самим. Моделируется игроком или игротехом в соответствующем костюме (уши, хвост, меховые элементы). Являются ли варги оборотнями – известно варгам и майар.
Не все персонажи умеют различать волка и варга. Известно, что варги крупнее, сильнее и темнее мастью, а раны от их зубов и когтей заживают дольше и труднее и могут иметь отсроченные последствия. Если таковые последствия на вас наступили – игротех-варг или посредник вам сообщит.
Волки/варги, возможно, разумны, возможно, обладают речью. Могут нести груз, в т.ч. пленника.
Вооружением волка/варга являются когти и зубы, отыгрываемые лапами/перчатками с когтями либо кинжалами в обеих руках. Волки/варги атакуют в соответствии с правилами по боевке (лапа с когтями приравнивается к кинжалу). Волки/варги не «прокусывают» доспехи. Раны от зубов волка/варга могут быть отравлены трупным ядом (см. Правила по ядам).
Волк/варг может загрызть, если обнимет противника и удержит его на время, необходимое, чтобы досчитать до пятнадцати. Можно вырываться, но нельзя применять приемы рукопашного боя. Если вырвался — это значит, что волк покусал, но не загрыз. Волк не может загрызть, если шея жертвы защищена стоячим воротником стеганки или доспеха, подшлемником, горжетом, лубком и т.д. Загрызенный считается находящимся в состоянии тяжелого ранения.
Волк/варг не может оглушить — кинжалы, имеющиеся у волка, отыгрывают когти и зубы. Однако если волк уронил противника на землю, возможно оглушение при падении (по желанию упавшего).
Варг может распространять вокруг себя ужас. Моделируется черной органзой, закрепленной на костюме: тот, кого ткань задела, испытывает мгновенный ужас / панику / оцепенение (выражаться берсеркерством или суицидальными наклонностями такой ужас не может). Подробнее см. правила по магии.
Летучие мыши
Чем данная тварь является на самом деле, известно летучей мыши. Моделируется игроком или игротехом в соответствующем костюме (маска, плащ-«крылья»).
Может летать. Имеет когти (моделируются кинжалами или когтями из пенки). Возможно, разумна. Может переносить предметы (одна мышь – один предмет не крупнее и не тяжелее копья / меча / сумки), эльфов / людей (вдвоем-втроем).
В полете уязвима для стрелкового оружия, при утаскивании эльфа / человека уязвима для любого оружия в течение 10-15 секунд от момента хватания добычи (степень уязвимости известна самой мыши). Полноценным боевым персонажем не является.
Снижение и взлет обозначается словесным маркером "Сажусь!" / "Лечу!". Маркер может быть дополнен подобающим звуком - визгом или свистом.
Мышь может распространять вокруг себя ужас. Моделируется черной органзой, закрепленной на костюме: тот, кого ткань задела, испытывает мгновенный ужас / панику / оцепенение (выражаться берсеркерством или суицидальными наклонностями такой ужас не может). Подробнее см. правила по магии.
Без словесного маркера и/или черной органзы визг является просто пронзительным и предельно неприятным звуком.
При прямом физическом контакте летучая мышь может кусаться, пить кровь. Не ядовита, исключая особо оговариваемые с жертвой случаи. Укушенный однократно оказывается в состоянии легкого ранения (за счет кровопотери). Если мышь кусает вас более одного раза - она вам сама скажет, как вы себя чувствуете.
Орки
Самые что ни на есть рядовые твари из числа слуг Врага. Имеют гуманоидный, но неприятный эльфу или человеку облик. Обладают речью, выполняют команды, проявляют признаки умения мыслить. Злобны, жестоки, поведение преимущественно стайное.
Орки – боевые твари. Вооружаются и дерутся согласно правилам по боевке. Для простоты опознания орки одеты в темное, возможно, с меховыми и кожаными элементами. Возможен доспех. Отличительный признак орка – маска или соответствующий грим.
Болдоги
Особо крупные, сильные и умные орки, как правило, командиры крупных орочьих отрядов. Среди эльфов есть мнение, что это слабые майар в орочьем обличье. Чем болдоги являются на самом деле – знают болдоги, майар и Моргот.
Боевые твари. Вооружаются и дерутся согласно правилам по боевке, но более выносливы и, как правило, менее уязвимы. Физически значительно сильнее любого эльда или человека.
Тролли
Тролль тупой бревно война.
Моделируются игротехником в соответствующем костюме и гриме/маске (впрочем, если кто-то из игроков захочет сыграть тролля - мы возражать не будем ). Как правило, частью костюма является большая дубина (см. Правила по боевке).
Известно, что тролли не любят солнечного света. Причины большинству персонажей неизвестны. К любому другому свету тролли безразличны.
Существует мнение, что тролли сделаны из камня.
Известно, что тролли могут пользоваться речью. Разумны ли они - доподлинно неизвестно.
Боевые твари. Дубина тролля разбивает щит с первого удара.
Попадание дубиной тролля по конечности ломает ее вне зависимости от наличия доспеха.
Попадание дубиной тролля по корпусу приводит к ранению средней тяжести при наличии доспеха, к тяжелому ранению при отсутствии доспеха.
Второе попадание по бездоспешному корпусу смертельно для персонажа за исключением Валар, майар, драконов, энтов, орлов и некоторых других персонажей, которые о себе сами знают. Второе попадание по корпусу при наличии доспеха приводит в критическое состояние.
Если тролль наступит на вашего персонажа, последствия могут быть тяжелыми и даже летальными.
Тролль может задавить персонажа, подошедшего слишком близко, если обнимет противника и удержит его на время, необходимое, чтобы досчитать до десяти. Можно вырываться, но нельзя применять приемы рукопашного боя. Если вырвался — значит, тролль помял, но не задавил насмерть. Помятый персонаж считается находящимся в состоянии средней степени тяжести.
Оглушение дубиной тролля невозможно: череп трескается.
Возможно, тролль умерщвляется несколькими ударами в его троллиный корпус. Отнять у тролля дубину теоретически возможно, но применить ее против тролля большинство персонажей не сможет (тяжеловата ), а меньшинство не будет (в общем случае ).
Энты
Пастыри Древ, создания Йаванны. Внешне напоминают крупные деревья (в состоянии покоя от деревьев, как правило, в принципе неотличимы). Чем они являются на самом деле, известно энтам, майар и Валар. Разумны, однозначно обладают речью, имеют собственный язык (хотя и мало кто его слышал).
Энт моделируется игроком или игротехом в соответствующем костюме и гриме.
Теоретически энт уязвим для огня. Уязвим ли энт для оружия, большинству персонажей неизвестно, потому что на практике этого пока не проверяли ни орки, ни эрухини.
Является условно боевым персонажем (конкретнее знают сами энты).
Может нести груз, в т.ч. пассажиров.
Известно, что энты очень не любят орков. Существует мнение, что гномов и людей энты тоже не любят.
Иные возможности и предпочтения энтов, включая небоевые, известны энтам.
Каукарэльдар
Весьма редкие твари. Внешне неотличимы от эльдар (одна из немногих известных особенностей – то, что их раны заживают заметно медленнее обычного). Чем они являются на самом деле, известно им самим, некоторым майар и Морготу. У эльдар могут быть различные предположения на этот счет.
Могут быть боевыми в той же мере, что и эльдар, вооружаются и дерутся согласно Правилам по боевке. Ранения, нанесенные каукарэльда, могут иметь отсроченные последствия (если таковые есть, игротехник сообщит самому раненому или целителю).
Прочие звери и птицы
На игре возможны как обычные звери, так и нечто, имеющее звериный облик, но зверем не являющееся. Моделируется игротехом в соответствующем костюме: для птицы - плащ-«крылья», возможно – маска или шапочка с клювом, для зверя – костюм с обилием меховых или кожаных элементов либо нейтральный, и отличительные детали (уши, хвост, рога, маски и т.п.).
Крупные звери могут быть боевыми (когти, зубы и копыта в этом случае могут моделироваться кинжалами в руках игротеха, рога – кинжалами или копьем). Медведь, рысь или крупный пес могут загрызть (так же, как волки). Лось или олень могут забодать (затыкать копьем согласно правилам по боевке). Любой крупный зверь может сбить с ног (возможно только в небоевой обстановке, моделируется аккуратным толчком в плечо со словесным маркером наподобие «зашибу!»).
Змеи, ящерицы и прочие мелкие твари моделируются игрушечными (в частности, резиновыми и пластиковыми) зверями.
Обычные звери и птицы не обладают развитым разумом, но могут быть обучены выполнять определенные задания. Зверей и птиц можно пытаться приручать, можно также пытаться с ними договориться – при наличии у персонажа соответствующих талантов и навыков.
Если зверь или птица с вами заговорили - вы видите то, что видите, и слышите то, что слышите. Реагируйте по игре.
Балроги
Балроги, кв. валараукар ("могущественные демоны") - огненные духи из числа слуг Врага. Некоторые полагают их младшими майар. Существует мнение, что всего их семь, и некоторые уже уничтожены.
Балрог - боевой персонаж. Сражается огненным бичом.
Балрог моделируется игротехом в соответствующем костюме. Бич балрога моделируется антуражным кнутом, либо окрашенной в красный цвет толстой плетёной верёвкой, либо иным антуражным и по жизни безопасным бичом.
Бич балрога разбивает щит со второго удара.
Первое попадание бичом балрога (в конечность или в корпус) разбивает любой доспех, а бездоспешного персонажа выводит в состояние средней степени тяжести. Второе попадание по бездоспешному (или, соответственно, третье - при наличии доспеха) приводит в критическое состояние.
Возможно, балрог умерщвляется несколькими ударами в его балрожий корпус. Возможно, удастся отнять у него огненный бич. Возможно, этим бичом получится сразить даже самого балрога.
Поскольку балрог - огненный, то любое соприкосновение с ним приводит к серьезному ожогу (в общем случае при отсутствии доспеха - до состояния средней степени тяжести, в необщем случае балрог вам скажет).
Драконы
Дракон - гигантский змей из плоти и крови. Покрыт чешуей. Возможно, обладает разумом.
Большинство присутствующих в игре персонажей никогда не видели дракона с крыльями, равно как и любым иным образом летящего дракона.
Дракон моделируется драконовожатым в соответствующем костюме.
Дракон - боевой персонаж. Опасность в бою представляет огненное дыхание дракона и его хвост (часть костюма дракона).
Удар хвоста дракона по персонажу в доспехе приводит последнего в бессознательное состояние со множественными переломами и сотрясением мозга. Бездоспешного персонажа удар хвоста дракона убивает.
Удар хвоста дракона разбивает щит с одного удара.
Огненное дыхание дракона моделируется красной лентой (наподобие бича балрога). Касание такой ленты приводит одоспешенного персонажа в состояние тяжелого ранения вне зависимости от наличия щита (исключение - доспех гномьей работы, при его наличии персонаж выдерживает первое попадание огненного дыхания без потерь, при втором попадании - тяжелое ранение). При отсутствии доспеха огненное дыхание причиняет персонажу смертельные ожоги. (Желающие предложить иные способы моделирования огненного дыхания да предложат его, хотя мы и не обещаем принять и воплотить все предложения.)
Возможно, дракон умерщвляется несколькими ударами в его драконий корпус (сколькими именно - известно драконовожатому).
Лапы дракона в игровой боевке не задействуются, однако если дракон наступит на вашего персонажа, последствия могут быть тяжелыми и даже летальными.
Небоевые возможности дракона известны драконовожатому. Если игротехник-драконовожатый сообщил вам нечто о результате вашей встречи с драконом - его надлежит послушаться.
Орлы Манвэ
Посланники и слуги Манвэ. Имеют облик гигантских орлов (размах крыльев около 30 м). Чем они являются на самом деле, известно орлам, майар и Валар.
Орел моделируется игротехом в соответствующем костюме (плащ-«крылья», возможно - маска или шапочка с клювом). Может летать. Обладает разумом.
Теоретически орел уязвим для оружия, но на практике никто этого не проверял.
Является условно боевым персонажем (конкретнее знают сами орлы).
Может нести груз, в т.ч. пассажиров (двух точно поднимает).
Возможности орла, включая небоевые, известны игротехнику-орлу. Если орел с вами заговорил - он с вами заговорил. Если игротехник-орел сообщил вам нечто о результате вашей встречи с орлом - его надлежит послушаться.
Майар
Младшие айнур. Майа моделируется игроком или игротехником с соответствующими полномочиями.
Обладают некоторой властью над материей, а также в Незримом мире. Могут принимать разное обличье, в т.ч. обличье эльфа, человека, орка или животного, а также не иметь зримого облика. Физически значительно сильнее любого эльда или человека.
Могут быть боевыми, вооружаются и дерутся согласно Правилам по боевке. Ранения, нанесенные любым майа любому персонажу, могут иметь отсроченные последствия (если таковые есть, игротехник сообщит самому раненому или целителю).
Оружие майар в большинстве случаев неотчуждаемо. Исключений два: 1) майа сам дает свое оружие вам в руки (в этом случае он сообщит вам все, что вам следует знать); 2) вы находитесь в состоянии fey или в ином состоянии, сравнимом с ним по ряду ТТХ (см. Правила по Незримому).
Физическая оболочка майа уязвима слабее, чем человеческое или эльфийское тело, насколько – знает сам майа.
Майа может пребывать в непроявленном, полупроявленном (= частично проявленном) и полностью проявленном состоянии. В непроявленном состоянии майа неотличим от любого "законного" носителя того облика, в коем майа находится (пример - Гэндальф в ВК до поединка с балрогом). В полупроявленной форме присутствие и мощь майа до некоторой степени ощутимы всеми присутствующими (моделируется звучащей близ майа музыкой, характер и громкость музыки индивидуальны и зависят от сущности майа и степени проявленности). Полностью проявленными майар стараются в пределах материальной Арды не появляться (пример - Ариэн в солнечной ладье).
Иные магические и сверхъестественные возможности и способности майар см. в Правилах по магии.
Если майа сообщил вам нечто о результатах и/или последствиях вашей встречи – его надлежит послушаться и обратить внимание на формулировку.
Валар
Старшие айнур. Моделируются игротехниками с соответствующими полномочиями.
В рамках игры однозначно присутствуют Мелькор (известный большинству персонажей как Моргот Бауглир ) и Феантури (встретиться с которыми во плоти большинство персонажей не сможет). Появление других Валар в пределах игры теоретически возможно, но весьма маловероятно.
Обладают некоторой (весьма немалой) властью над материей, а также в Незримом мире.
Теоретически известно, что Валар могут принимать любой удобный им облик. В практическом отношении также известно, что у ряда Валар есть предпочитаемый облик или несколько, и что Моргот в Белерианде облик не менял.
Известно, что Валар могут пользоваться оружием. Оружие Валар, как правило, отчуждаемо по воле самих Валар. Отнять оружие у Вала силой пока удавалось только другим Валар, но больше никто и не пробовал.
Фана Валар теоретически уязвимо для оружия и может быть разрушено. В практическом отношении большинству персонажей известен один такой случай - поединок Финголфина.
Присутствие любого из Валар всегда ощутимо для всех, находящихся рядом (моделируется постоянно звучащей близ Вала музыкой). Присутствие Вала может быть тяжело переносимо, может иметь специфические последствия (в этом случае сам и.т.р. Вала или другой игротехник сообщит вам, какие именно последствия на вас наступили).
Все Валар - игротехники. Если и.т.р. Вала вам что-то сказал, его следует послушаться и обратить внимание на формулировку.
Мастера
Твари те еще. Страшнее любой твари из перечисленных выше.
Условно боевые. Условия, при которых мастер становится боевым, знает мастер.
Бывают играющие и неиграющие. Играющий мастер в состоянии игры предположительно неотличим от игрока.
Меры защиты: кормить, поить, холить, лелеять, не спорить.
Правила по тварям и сущностям
В этом разделе правил собраны и описываются создания, не принадлежащие к Эрухини, но существующие и действующие в Арде в конце Первой эпохи (и в рамках нашей игры).
Данные твари, существа и сущности могут участвовать в боевых эпизодах. В случае столкновения с ними имейте в виду, что они сами знают свои возможности.
Если тварь или сущность сообщили вам нечто о результате или последствиях вашей встречи с ними – следует послушаться. Если игротехник сообщил вам нечто о последствиях встречи с некоей тварью - следует послушаться тем более.
Те, кто близко сталкивался с любыми из описанных далее тварей, созданий и сущностей, могут знать больше, чем изложено в данных правилах. Подобная информация обсуждается индивидуально.
читать дальше
Данные твари, существа и сущности могут участвовать в боевых эпизодах. В случае столкновения с ними имейте в виду, что они сами знают свои возможности.
Если тварь или сущность сообщили вам нечто о результате или последствиях вашей встречи с ними – следует послушаться. Если игротехник сообщил вам нечто о последствиях встречи с некоей тварью - следует послушаться тем более.
Те, кто близко сталкивался с любыми из описанных далее тварей, созданий и сущностей, могут знать больше, чем изложено в данных правилах. Подобная информация обсуждается индивидуально.
читать дальше