"Лучше добродетельный монах, чем плохой монах или никакого монаха."
Йолаф.
I. Демография.1. Течение времени и изменение возрастаЗа игру проходит порядка 45-50 лет. Для игры принимается "эпическое" течение времени (как, например, в "Песни о Нибелунгах"): персонажи могут стариться и умирать, но могут делать это не с той скоростью, которую хором диктуют хронология и логика.
Наиболее существенно это для людей. Персонаж, начавший игру подростком, закончит ее в возрасте "старше среднего" (если не убьется раньше); персонаж, начавший игру стариком, имеет неплохие шансы от старости умереть - но, в принципе, имеет шансы закончить игру дряхлым беззубым маразматиком. Хотя если учесть, что Беор Старый прожил больше 90 лет, и это не считалось для эдайн "чрезмерно долгой" жизнью... в общем, возможны варианты.
Гномы могут большую часть игры пребывать примерно в том возрасте, в котором ее начали, хотя для юного гнома возможен (и логичен) отыгрыш взросления, а для "старше чем зрелого" - старения.
Эльфы в течение всей игры пребывают в одной и той же возрастной категории, поскольку из-за непрекращающейся войны дети у эльфов в последние несколько десятилетий практически не рождаются, и радикально взрослеть некому.
Полуэльфы, майар и твари - вопрос сложный, их возрастные изменения обсуждается с ними лично.
А у орков есть волшебное слово "респаун", поэтому вопрос возраста их просто не касается.
читать дальше
2. Маркеры возраста
Маркеры пожилого возраста у людей - седина (запасайтесь заранее или загляните в мастерятник), морщины (можно нарисовать, не справляетесь сами - загляните в мастерятник), походка и осанка (отыгрыш и еще раз отыгрыш). Традиционно более юные люди носят более яркие и более короткие одежды и больше украшений, пожилые - более длинные, темные и менее украшенные одеяния, но это скорее дополнительный маркер, полезный для тех, кто хочет подчеркнуть возраст персонажа или сыграть на контрасте облика и привычек.
Для человеческих мужчин среднего возраста и старше допустимы (и даже логичны) усы и борода. Мальчики-подростки и юноши могут организовать себе щетину. Пользоваться накладными лысинами можно персонажам-людям обоего пола, но большая часть доступных в продаже лысин вызывают нездравый смех.
О гномах достоверно известно, что у юного гнома мужского пола нет бороды, а у взрослого гнома мужского пола борода есть. О том, какого пола и возраста встреченный вами гном, достопочтенно знает только сам гном.
Для эльфов, орков и тварей маркеры возраста несущественны.
Прочие возрастные маркеры, такие, как прически, конкретика украшений и т.п., являются скорее социальным элементом, а потому остаются на усмотрение игроков и могут быть прописаны в концептах народов и/или локаций.
Майар могут пользоваться теми маркерами, которые считают подходящими, в соответствии с тем, какими обликами они могут пользоваться в принципе.
3. Беременность, роды, младенцы
За время игры человеческая женщина может выносить и родить произвольное количество детей (в рамках здравого смысла и состояния здоровья).
Отыгрыш беременности - по желанию в течение часа. Рекомендуемое минимальное моделирование - накладной живот под платьем, "беременная" осанка и походка. Накладной живот рекомендуется носить в течение всей второй половины вашей игровой беременности. Желающие отыграть токсикоз, изменение пищевых пристрастий и иные особенности данного периода могут это делать в меру своего желания. Особенности, подходящие именно вашему персонажу, и их отыгрыш при необходимости можно обсудить с мастерами.
Рекомендуемое моделирование младенца - кукла в пеленках (если куклы нет, можно обратиться за помощью к мастерам или обойтись чурбачком). Игрового младенца можно носить так же, как и реального - на руках, в перевязи, в корзинке. Реальный ребенок, в т.ч. младенец, разумеется, отыгрывает только ребенка (напоминаем, что привоз на игру детей следует заранее обговорить с мастерами).
Акт физического соития и процесс родов не моделируется. Если вы все-таки очень хотите отыграть именно это - можете выбрать модель сами. Изнасилования не моделируются.
Рождение детей у эльфов в рамках данной игры крайне маловероятно. Если вы считаете своего персонажа исключением - дойдите до мастеров и обсудите этот вопрос.
Вопрос отыгрыша размножения животных будет обсуждаться, если найдутся желающие играть животных.
Орки размножаются респауном. Орчат не будет.
4. Вторые (третьи и т.д.) роли
С учетом течения времени выход в игру после смерти основного персонажа возможен:
- взрослым персонажем - для персонажа любой расы.
- подростком - для человека или гнома.
- персонажем без возрастной привязки (темной тварью, животным, игротехнической сущностью и т.д.)
II. Расовые особенности и маркеры.
Прежде всего хотим сказать, что покрой и цвет одежды, длина волос и макияж не являются маркерами расы. Для каждого народа характерны определенные предпочтения в этой области, однако в рамках игры возможны заимствования как элементов стиля от одного народа к другому, так и предметов одежды от одного персонажа к другому. Характерные особенности костюма некоего народа могут служить дополнительным маркером, но не забывайте смотреть на основные.
1. Эльфы.
Однозначный маркер эльфа - герб, ромбовидный для мужских персонажей и круглый для женских, 4-7 см в поперечнике. Оптимальным вариантом герба мастерам представляется подвеска, брошь или съемный шеврон, а не роспись или аппликация на одежде, поскольку одежда сменна, а раса - нет. Герб следует носить на шее или на груди поверх одежды, исключая разве что плащ, так, чтобы его было видно.
Орнамент на гербовой/маркерной подвеске/шевроне может быть произвольным (хотя лучше, если он будет геометричным, а не пиктографическим, т.к. все известные нам пиктографические гербы персонажей Толкина принадлежаь людям). Можно носить знак лорда, которому присягал персонаж, знак Дома или клана, к которому персонаж себя относит, можно изобрести собственный знак. Можно даже обойтись "классической" восьмилучевой звездой в ромбе или круге.
Оборотная сторона герба незначима. Можно сделать герб двусторонним, чтобы случайное переворачивание подвески "изнанкой наружу" не смущало никого, можно не заморачиваться.
Острые уши (как силиконовые, так и сделанные с помощью телесного пластыря) - маркер однозначный, но необязательный.
Длина волос как у эльфов, так и у эльфиек - вообще не маркер. Хотя налысо выбритую голову лучше все-таки хотя бы повязать банданой, дабы не смущать.
Эльфы в подавляющем большинстве безбороды. Бородатых эльфов на игре нет. Если критично - брейтесь.
2. Гномы.
Однозначный маркер гнома - золотая ("золотого" цвета) массивная нашейная цепь с подвеской в виде молота, молота с наковальней или топора. Ориентировочный размер подвески - 4-7 см. Маркерная цепь неотчуждаема.
Цепь без подвески маркером расы не является и при наличии соответствующего маркера отчуждаема.
Борода - маркер частотный, но не однозначный.
3. Люди.
Расовых маркеров нет.
4. Орки.
"Грязненькие, драненькие и страшненькие. Маркер не то чтобы однозначный, но очень точный." (с)и.р. Маэдроса.
Первоочередной маркер орка - маска/полумаска/грим. Дополнительный маркер орка - темные лохмотья, в т.ч. в сочетании с доспехом. Аккуратных орков, блистающих чистотой, не бывает. Если вы видите нечто в черном и с закрытым лицом, но чистое, статное и подчеркнуто аккуратное - возможно, это все-таки не орк.
III. Кросспол.
Кросспол на игре есть. Однако это не означает автоматического допуска кросспольной заявки. Окончательное решение по допуску игрока на кросспольную роль - за мастерами.
В случае, если мастера упорно не пропускают вам кросспольную роль, а роль своего паспортного пола вы играть не хотите, вы можете обдумать варианты ролей, для которых пол персонажа некритичен: животных, тварей, майар и т.п. Впрочем, это не гарантирует вам благосклонности мастеров, а вот вероятность игротехнической нагрузки на подобные роли весьма высока.
Однозначные маркеры женского персонажа:
- парные серьги / клипсы
- облегающий лиф платья, корсаж, юбка
- выраженный макияж
- круглый герб (если персонаж - эльф)
Однозначные признаки мужского персонажа:
- борода / усы / щетина (если персонаж - человек или гном)
- одинарная серьга/клипса
- ромбовидный герб (если персонаж - эльф)
Игрок в штанах, без серег и макияжа считается мужским персонажем. Женскому персонажу, надевшему мужское платье, следует маркировать пол персонажа серьгами/клипсами, либо макияжем, либо покроем лифа платья, либо всем перечисленным вместе.Игрок в платье / юбке, без бороды и усов (а равно щетины на месте таковых!) считается женским персонажем. Мужскому персонажу, надевшему женское платье, следует маркировать пол персонажа - например, одинарной серьгой или усами .
Серьги, маркирующие пол персонажа, не возбраняется при необходимости скрывать прической и иными доступными персонажу способами.
При маскировке маркеров вопрос "какого ты пола?" в любой форме следует считать закономерным и поигровым.
Прическа / стрижка, головной убор, обувь, цветовая гамма одежды и т.п. детали облика однозначным признаком пола персонажа не являются.
Настоятельно рекомендуется также не путать косметику и грим.