воскресенье, 12 июля 2015
Костюм должен быть, должен соответствовать образу и занятиям персонажа, не должен выпадать из рамок здравого смысла: странно было бы идти в разведку в шифоновом платье с обильным сверкающим росшивом, не менее странно на празднике быть в истертой и сорок восемь раз зашитой рубашке. Если только все это не делается намеренно.
В рамках данной игры никакая расцветка, покрой, материал, способ отделки или тип узора не присущи исключительно какому-то одному народу или расе. Возможны сочетания нескольких таких характеристик, характерные для персонажей, принадлежащих к некоему народу. Также характеризующими признаками могут служить гербы, амулеты, аксессуары и т.п. дополнения к костюму.
В данных правилах указаны наиболее характерные для того или иного народа элементы костюма и в некоторых случаях - возможные ориентиры. Если вы хотите внести в свой костюм элементы, характерные для другого народа - продумайте, где вы могли так впечатлиться этой деталью.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Завозить больше одного костюма на одного персонажа при желании возможно, но не обязательно. Если вы везете персонажу второй костюм - постарайтесь не выглядеть в нем другим персонажем.
читать дальше
Эльфы
Как правило, костюм двуслойный - рубашка + котта, нижнее платье + верхнее и т.д., но это скорее статистика, чем догма. В целом эльфы наименее связаны рамками традиций в костюме и наиболее ориентированы на личное понимание практичности и личные вкус и предпочтения.
Основные и наиболее привычные ориентиры - европейское средневековье, прерафаэлиты, "европейская фэнтэзи", для женщин - также готика и античность. Отдельные элементы можно заимствовать из японского, корейского, грузинского, алтайского национального костюма и т.д.
"Национальные традиции" в выборе цвета или отделки к концу эпохи уже изрядно смазались и перемешались, хотя лайквэнди все еще часто предпочитают зеленые (и прочие лесные) тона, бахрома все еще встречается у нандор чаще, чем у прочих, а одеяниям нолдор все еще подходит эпитет "строгие".
Характерные детали и особенности костюма - крой по фигуре, однотонные и с рисунком "тон в тон" ткани, сюжетные мотивы в узорах, отделка с металлическими элементами, сеточки для волос (у женщин). Геометрические, растительные и т.д. орнаменты, разумеется, тоже нередки - но они нередки и у других народов.
Выраженные клетчатые и полосатые расцветки возможны, но могут быть прочитаны как стилистическое заимствование у людей. Равно как тяжелые башмаки "на гномий лад", кисточки и т.д. - как заимствование у гномов.
Гномы
Основные ориентиры - раннее средневековье и "скандинавка". Покрой свободный, не стесняющий движений. Ткани, как правило, однотонные, возможны любые яркие (не "кислотные") цвета.
Характерные особенности - вышивка по краям (гномы никогда не расшивают всю поверхность рубахи, плаща или худа), металлические накладки, обилие украшений. Характерные детали одежды - худ с длинным хвостом, кушак с металлическими накладками, высокие тяжёлые башмаки, элементы доспеха поверх обычной одежды.
Признак бедности - отсутствие толстой золотой цепи на шее.
Признак богатства - кисточка золотого или серебряного цвета на хвосте худа, жемчуг, обилие золотых украшений на одежде, в бороде, в волосах и т.п.
Вастаки
Вастакам мы предлагаем ориентироваться на монголов, в том числе монголов Орды, а также на алтайские и сибирские шаманские культуры. Каждому вастачьему роду (в пределах Дор-Ломина их может быть 3-4) мы предлагаем выбрать себе народность-ориентир и зверя-покровителя.
Характерные элементы костюма - многослойность, долгополая верхняя одежда, войлочные, валяные и вязаные вещи. Характерные особенности стиля - меховая отделка, яркие аппликации, заимствованный когда-то у гномов яркий пояс-кушак, подсмотренная у гномов же отделка яркими кистями.
Признаками высокого статуса у вастаков могут служить изображения зверя-покровителя на одежде, несколько дополнительных слоев одежды, массивная пектораль.
Признаками богатства могут служить меховые элементы одежды, обилие металлических украшений и украшений с камнями, рубашки из тонкого полотна, вещи гномьей или эльфийской работы, жемчуг.
Эдайн
Основной ориентир - раннее европейское средневековье, кельты Железного века, "европейская фэнтэзи". Покрой в основном неприталенный, расцветки не избыточно яркие (из-за того, что у людей в ходу в основном растительные красители), тканые узоры - чаще всего клетка и полоска, отделка - вышивки, тесьма, аппликации.
Возможны заимствования из других культур:
- от эльфов: приталенный (вытачками или шнуровками) крой одежды, тканые растительные орнаменты, узорное тканье "цвет в цвет", вышивка по всему платью/рубашке, разрезные котты;
- от гномов: хангерок и похожий покрой платья; отделка и украшения, имитирующие элементы доспеха; укороченный плащ; пояс-кушак; худы с кистями.
Заимствования друг у друга не только возможны, но и обычны - люди Трех Племен долго и помногу общались и роднились между собой.
Характерные особенности костюма
Бретиль:
- широкий пояс на шнуровке или пряжках
- широкие браслеты "а-ля наручи"
- берестяные очелья, браслеты
- украшения с меховыми элементами
- бахрома
Эстолад:
- клетка и полоска в любых сочетаниях
- женский передник-хангерок
- бисерная вышивка
- платки и шали
Хадоринги Дор-Ломина:
- преобладание неярких охристых красок
- тканые (тесьмяные) пояса, очелья, гайтаны
- "составная" вышивка - нитками с добавлением бусин и бисера
- заимствованные у эльфов узоры
Друаданы:
- минимализм в количестве одежды
- сандалии на толстой подошве, в т.ч. веревочные и плетеные
- кожаные и меховые накидки и безрукавки
- отсутствие отделки
Чего у нас нет
Нет кринолинов, корсетов, глубоких декольте, лосин, буфов и т.п. элементов костюма.
Нет джинсов ярких расцветок, вареных, "изящно рваных", джинсов с контрастной отстрочкой (допустимы джинсы и любые другие штаны черного, белого, серого, коричневого, зеленого и т.п. цветов без яркой отстрочки и не "вареные", если остальная одежда закрывает молнии и карманы на них).
Нет косух, высоких каблуков и каблуков-шпилек, кед, шипов и т.п. предметов и элементов современной одежды.
Нет современного "войскового" и "цифрового"/"пиксельного" камуфла (из камуфляжных расцветок допустимы расцветки типа "Лес" / "Дубрава" / "Камыш" / etc. в виде маскировочных плащей, см. соответствующие правила);
Нет никакой одежды кислотных расцветок.
Нет обязательной «униформы».
Нет строго заданных цветовых соответствий.
Нет жесткой привязки к любой исторической эпохе.
Кстати, эльдар не курят. Даже трубку. Гномы и люди, впрочем, могут курить трубку по игре. А вот сигареты, пожалуйста, постарайтесь не афишировать.
Прочее
С точки зрения МГ, в плане быта важнее обратить внимание на чистоту, гармоничность и смысловую наполненность локации, чем на обилие декора. Если из всей утвари вы можете привезти только бывалую кружку-сиротку - пусть она будет чистой, и пусть у нее будет своя история. Если вы хотите обозначить дверной проем тронного зала - выберите занавесь, а не связанный бечевкой конверт. Для превращения пространства под тентом в залу для бесед иногда достаточно расставить свечи и развернуть любую игровую доску или полотно, от шента до "Башен". И так далее.
Все сказанное в предыдущем абзаце применимо и к вопросу костюма.
Обувь должна быть прежде всего удобной. Если у вас есть изящные босоножки и удобные, но стремные берцы, смотрите по погоде: лучше эльфийка в берцах или резиновых сапогах под вышитым платьем, чем эльфийка в босноножках и с воспалением легких. Хотя, конечно, если есть возможность - резиновые сапоги сейчас тоже можно подобрать почти антуражного вида.
Кстати, по той же причине лучше эльфийка/хадорянка в термобелье под тем же платьем, чем эльфийка/хадорянка с изящно открытым декольте, простудой и вся в комарах.
Если у вас есть сомнения - спросите мастеров, мастера ответят.
@темы:
Правила
Дорогая владычица, а насчет костюмов Айнур что-то будет сказано?) ну чисто для галочки?
Я скорее о том, насколько айну должен/может быть идентифицируем в глазах окружающих? Или это исключительно на усмотрение каждого конкретного айну, шифруется он али наоборот, проявляется?)