Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
0. Дисклеймер.
В моделировании не присущих полигону форм рельефа, строений, конных и водных передвижений неизбежно присутствует некая доля маразма. Здесь без нее также не обойдется. Желающие могут считать это доброй традицией. :)

0.1. Стихийные бедствия - тоже дисклеймер.
Все стихийные бедствия моделируются только игротехниками, с помощью специального антуража. Стихийные бедствия могут быть различны по масштабу и силе.
Стихийные бедствия распределяются мастерами случайным образом и/или исходя из тектонической картины, складывающейся на играемой территории, безотносительно большей части действий персонажей и личной прекрасности игроков. "Вызвать" стихийное бедствие по собственному желанию для большинства персонажей невозможно (хотя, конечно, персонаж может попробовать договориться с майа, если найдет его и опознает). Неосторожное поведение персонажей в стихийно опасных зонах - один из немногих способов спровоцировать стихийное бедствие (например, рискованно кричать в горах и стучать по скальным стенкам тяжелыми предметами - может случиться обвал; да и костер в лесу - самая частая причина лесного пожара).
Игровые стихийные бедствия опасны для персонажей. От стихии можно пытаться убежать, в т.ч. успешно, можно пытаться ее остановить (как правило, безуспешно), но СПОРИТЬ С НЕЙ БЕСПОЛЕЗНО. Игроки должны быть готовы к тому, что стихия может угрожать как жизни их персонажей, так и их игровому жилищу. На игре неизбежно возникнут ситуации, при которых придется переносить игровой лагерь.
Звуковые эффекты при моделировании стихийных бедствий возможны, но не обязательны.
С 00:00 до 06:00 стихийные бедствия крупного масштаба не моделируются. В это время отдельная река может тихо и незаметно поменять русло, отдельная гора/трещина может появиться/пропасть, и т.д. Кроме того, хотя бедствия к вам в это время сами не придут, вам ничто и никто не помешает в них вляпаться. (Вы можете пойти тонуть в болоте хоть в половине пятого утра, но помните, пожалуйста, что игротехи Мандоса - тоже люди, и в такое интересное время могут спать.)
Игротехам следует верить.
читать дальше

МГ благодарит МГ игр "Конец эпохи" и "Страна Дальняя", а также лично Кариссиму за возможность воспользоваться правилами по моделированию и правилами по тектонике этих игр для написания данных правил.

Если у вас есть вопросы - просим приносить их в комменты и в мастерскую почту.

@темы: Правила