Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
История и современность
читать дальшеПобережье, объединяющее Фалас и Арверниэн, на севере упирается в Виньямар (пограничная точка – гора Тарас), а на юге – в южный край залива Балар и лес Таур-им-Дуинат. Фалас был основан теми из тэлери, которые слишком долго разыскивали затерявшегося в лесах Эльвэ и не успели к отплытию острова Тол-Эрессеа. Вождём оставшихся на берегу моря стал родственник Ольвэ Кирдан Корабел. Через несколько лет они наладили контакт с синдар и признали Тингола своим королём. Эльфы побережья сохранили самоназвание «тэлери» и архаичный язык (название «фалатрим» - синдарское). Поскольку активное мореходство требует возможности приставать к берегу – отстроили по побережью множество гаваней, крупнейшими из которых были Бритомбар и Эгларест, обе – в устьях достаточно крупных рек. Когда в Белерианде снова появились орки и снова воздвигся Ангбанд, фалатрим обнесли эти две гавани прочными стенами – и сделали очень мудро, так как в 1497 году Древ во время Первой битвы войско Кирдана было отрезано орками от Тингола и оттеснено к самому побережью, за стены гаваней. Осада Бритомбара и Эглареста продолжалась почти год Древ, пока в Белерианд не пришли нолдор, отогнавшие орков. В 65 году с помощью нолдор Финрода гавани были отстроены заново и превращены в хорошо укреплённые каменные города. В 462 году, после Дагор Браголлах, присланное Кирданом войско позволило отстоять Хитлум. Тогда же Фингон отправил к Кирдану своего сына Эрейниона: на тот момент гавани Фаласа были наиболее безопасным местом. Таковым они продолжали быть до 472 года, до Нирнаэт Арноэдиад. Войско фалатрим в битве тоже участвовало, выйдя на неё в составе войска Фингона; в его составе был отряд под предводительством Эрейниона. Из ушедших вернулось около половины. Тогда же в гавани начинается поток беженцев из краёв, разорённых Морготом, и тогда же Кирдан начинает готовиться к возможному оставлению побережья: всех, кого можно, отправляет в Дориат, в Оссирианд или морем на Балар, расширяет и укрепляет корабельные стоянки на Баларе, изначально строившиеся как временные. Через год после Нирнаэт орочье войско с осадными машинами прошло по побережью огнём и мечом, Бритомбар и Эгларест, продержавшись в осаде около года, пали и были разрушены. Все, кто успел уйти – отступили на Балар, кто не успел – были убиты или попали в плен. Однако на побережье слишком хорошо слышен голос Ульмо, который оркам совсем не по шкуре, и оставаться там они не стали: разорили берег и убрались восвояси. Это и позволило в течение следующих десяти лет возникнуть городу-гавани в устье Сириона.
Фалатрим на побережье возвращаться не стали, ограничившись тем, что устроили под мысом Балар скрытые корабельные стоянки, но организовали корабельные «летучие отряды», курсировавшие вдоль побережья, переправлявшие на Балар тех, кто хотел мирной и спокойной жизни, и не дававшие спокойно жить морготовым войскам. Город был отстроен беженцами всего Белерианда, стекавшимися к устью Сириона: из разорённого феанорингами Дориата, из разрушенного Гондолина, из Хитлума, Бретиля и других мест. В результате получилась пёстрая смесь языков, лиц и обычаев; правили городом Эльвинг, внучка короля Тингола, и Эарендил, внук короля Тургона.
Ещё после Нирнаэт Тургон, здраво понимая, что против Моргота такими темпами долго не продержаться, попытался послать весть в Аман: с помощью Кирдана построил семь кораблей и отправил на запад. Из тех кораблей не доплыл ни один – и вот потомок Тургона решил повторить попытку: «Вингилот» отошёл от причала и взял курс на закат. С тех пор вестей о нём больше не было.
Тем временем до сыновей Феанора дошла весть, что в Гаванях Сириона находится принадлежащий Эльвинг сильмарилл. Переговоры ни к чему не привели, и в 532 году войско феанорингов пришло под стены Гаваней. Для многих этот бой стал страшным опытом: прежде им не доводилось сражаться с кем-то, кроме слуг Моргота – и не доводилось поднимать меч на других эльдар. Для самих воинов Первого дома этот бой оказался не менее страшен: часть из них, не выдержав, бросила мечи и отошла в сторону, часть – встала на защиту жителей Гаваней; многие из них погибли. Двое сыновей Феанора, Амрод и Амрас, были убиты; старшие же, Маэдрос и Маглор, уцелели и захватили в плен сыновей Эарендила и Эльвинг, Элронда и Элроса. Эльвинг в отчаянии бросилась в море. Кирдан и Гил-Галад отправились на помощь Гаваням, но пока доплыли с Балара – всё было уже кончено. Уцелевших жителей, оставшихся без защиты, они перевезли на остров; с этого момента в западной части Эндорэ Балар остался последним оплотом светлых сил.
Как мы живём сейчас
читать дальшеМы – земля надежды. Той, которая уже не amdir, а estel.
Мы упёрлись на последнем краю. Дальше за нами – только море; но Ульмо, Оссэ и Уйнен – с нами, и они нас не оставят, что бы ни произошло.
Теперешний Балар – такая же причудливая смесь языков и обычаев, какой были Гавани Сириона. Больше всего здесь, конечно, фалатрим – однако на улицах можно услышать и квэнья, сохранённый гондолинцами практически в аманской неизменности, и протяжный выговор Дориата, и талиску.
Старший на острове – Кирдан Корабел: и по статусу, и по возрасту. Нолдор, впрочем, числят своим королём Гил-Галада, принявшего корону нолдор после гибели Тургона – однако споров за власть не возникает: просто разделяются сферы ответственности. Прочие равны вне зависимости от происхождения и прочего: тем, кто потерял всё – меряться нечем.
У многих здесь друзья и близкие погибли или попали в плен; о многих не известно ничего, и неизвестно даже, на что лучше надеяться: на то, что встреча с ними по эту сторону Моря ещё возможна – или что они уже мертвы.
Большинство ушедших на Балар – мирные люди и эльфы, чьим рукам привычнее создавать, чем убивать. Другие же оберегают эту возможность мирной жизни: корабли фалатрим регулярно курсируют вдоль побережья, истребляя орочьи отряды, которые забредают слишком далеко на запад, и подбирая тех, кто уходит из разорённых земель. Долго ли мы так продержимся – неизвестно: мы просто делаем то, что пока ещё в наших силах. О том, что творится в других землях, мы знаем только по рассказам беженцев.
Хронология (годы солнца дополнительно не обозначаются):
читать дальше1497 год Древ – Первая битва, осада Бритомбара и Эглареста, приход нолдор Первого дома
20 - Тургон строит Виньямар
65 – нолдор помогают отстроить укрепления гаваней
116 - окончание постройки Гондолина, Тургон переселяется туда из Невраста.
155 - нападение сил Моргота на Хитлум (попытка проникнуть на побережье - неудачная).
260 - первое появление Глаурунга.
455 - Дагор Браголлах. Конец Осады Ангбанда.
456 - Фингон отсылает к Кирдану своего сына Эрейниона.
456 - Тургон посылает к Кирдану с просьбой об отправке кораблей на запад.
462 – войско фалатрим помогает отбить нападение на Хитлум.
472 – Нирнаэт Арноэдиад
473 – разрушение Бритомбара и Эглареста. Уцелевшие фалатрим уходят на Балар.
473 - Тургон вторично посылает к Кирдану с просьбой об отправке кораблей на запад.
488-489 – до Гаваней Сириона добирается ушедший из Дор-Ломина отряд Аннаэля.
488 - Воронвэ добирается до Кирдана и отплывает с последним, седьмым кораблём.
495 – Туор встречает Воронвэ, единственного спасшегося с посланных Тургоном кораблей, и в его сопровождении приходит в Гондолин.
506-507 (зима) – разорение Дориата феанорингами. Гибель Диора. Эльвинг уносит с собой ожерелье.
510 – падение Гондолина.
511 – Туор, Идриль и Эарендил приходят в гавани.
525 – свадьба Эарендила и Эльвинг. Рождение Элронда и Элроса.
527 – Туор и Идриль отправляются за море.
528 – начало путешествий Эарендила.
532 – нападение феанариони на Гавани Сириона. Эльвинг бросается в море. Маэдрос и Маглор берут Элронда и Элроса на воспитание.
читать дальшеПобережье, объединяющее Фалас и Арверниэн, на севере упирается в Виньямар (пограничная точка – гора Тарас), а на юге – в южный край залива Балар и лес Таур-им-Дуинат. Фалас был основан теми из тэлери, которые слишком долго разыскивали затерявшегося в лесах Эльвэ и не успели к отплытию острова Тол-Эрессеа. Вождём оставшихся на берегу моря стал родственник Ольвэ Кирдан Корабел. Через несколько лет они наладили контакт с синдар и признали Тингола своим королём. Эльфы побережья сохранили самоназвание «тэлери» и архаичный язык (название «фалатрим» - синдарское). Поскольку активное мореходство требует возможности приставать к берегу – отстроили по побережью множество гаваней, крупнейшими из которых были Бритомбар и Эгларест, обе – в устьях достаточно крупных рек. Когда в Белерианде снова появились орки и снова воздвигся Ангбанд, фалатрим обнесли эти две гавани прочными стенами – и сделали очень мудро, так как в 1497 году Древ во время Первой битвы войско Кирдана было отрезано орками от Тингола и оттеснено к самому побережью, за стены гаваней. Осада Бритомбара и Эглареста продолжалась почти год Древ, пока в Белерианд не пришли нолдор, отогнавшие орков. В 65 году с помощью нолдор Финрода гавани были отстроены заново и превращены в хорошо укреплённые каменные города. В 462 году, после Дагор Браголлах, присланное Кирданом войско позволило отстоять Хитлум. Тогда же Фингон отправил к Кирдану своего сына Эрейниона: на тот момент гавани Фаласа были наиболее безопасным местом. Таковым они продолжали быть до 472 года, до Нирнаэт Арноэдиад. Войско фалатрим в битве тоже участвовало, выйдя на неё в составе войска Фингона; в его составе был отряд под предводительством Эрейниона. Из ушедших вернулось около половины. Тогда же в гавани начинается поток беженцев из краёв, разорённых Морготом, и тогда же Кирдан начинает готовиться к возможному оставлению побережья: всех, кого можно, отправляет в Дориат, в Оссирианд или морем на Балар, расширяет и укрепляет корабельные стоянки на Баларе, изначально строившиеся как временные. Через год после Нирнаэт орочье войско с осадными машинами прошло по побережью огнём и мечом, Бритомбар и Эгларест, продержавшись в осаде около года, пали и были разрушены. Все, кто успел уйти – отступили на Балар, кто не успел – были убиты или попали в плен. Однако на побережье слишком хорошо слышен голос Ульмо, который оркам совсем не по шкуре, и оставаться там они не стали: разорили берег и убрались восвояси. Это и позволило в течение следующих десяти лет возникнуть городу-гавани в устье Сириона.
Фалатрим на побережье возвращаться не стали, ограничившись тем, что устроили под мысом Балар скрытые корабельные стоянки, но организовали корабельные «летучие отряды», курсировавшие вдоль побережья, переправлявшие на Балар тех, кто хотел мирной и спокойной жизни, и не дававшие спокойно жить морготовым войскам. Город был отстроен беженцами всего Белерианда, стекавшимися к устью Сириона: из разорённого феанорингами Дориата, из разрушенного Гондолина, из Хитлума, Бретиля и других мест. В результате получилась пёстрая смесь языков, лиц и обычаев; правили городом Эльвинг, внучка короля Тингола, и Эарендил, внук короля Тургона.
Ещё после Нирнаэт Тургон, здраво понимая, что против Моргота такими темпами долго не продержаться, попытался послать весть в Аман: с помощью Кирдана построил семь кораблей и отправил на запад. Из тех кораблей не доплыл ни один – и вот потомок Тургона решил повторить попытку: «Вингилот» отошёл от причала и взял курс на закат. С тех пор вестей о нём больше не было.
Тем временем до сыновей Феанора дошла весть, что в Гаванях Сириона находится принадлежащий Эльвинг сильмарилл. Переговоры ни к чему не привели, и в 532 году войско феанорингов пришло под стены Гаваней. Для многих этот бой стал страшным опытом: прежде им не доводилось сражаться с кем-то, кроме слуг Моргота – и не доводилось поднимать меч на других эльдар. Для самих воинов Первого дома этот бой оказался не менее страшен: часть из них, не выдержав, бросила мечи и отошла в сторону, часть – встала на защиту жителей Гаваней; многие из них погибли. Двое сыновей Феанора, Амрод и Амрас, были убиты; старшие же, Маэдрос и Маглор, уцелели и захватили в плен сыновей Эарендила и Эльвинг, Элронда и Элроса. Эльвинг в отчаянии бросилась в море. Кирдан и Гил-Галад отправились на помощь Гаваням, но пока доплыли с Балара – всё было уже кончено. Уцелевших жителей, оставшихся без защиты, они перевезли на остров; с этого момента в западной части Эндорэ Балар остался последним оплотом светлых сил.
Как мы живём сейчас
читать дальшеМы – земля надежды. Той, которая уже не amdir, а estel.
Мы упёрлись на последнем краю. Дальше за нами – только море; но Ульмо, Оссэ и Уйнен – с нами, и они нас не оставят, что бы ни произошло.
Теперешний Балар – такая же причудливая смесь языков и обычаев, какой были Гавани Сириона. Больше всего здесь, конечно, фалатрим – однако на улицах можно услышать и квэнья, сохранённый гондолинцами практически в аманской неизменности, и протяжный выговор Дориата, и талиску.
Старший на острове – Кирдан Корабел: и по статусу, и по возрасту. Нолдор, впрочем, числят своим королём Гил-Галада, принявшего корону нолдор после гибели Тургона – однако споров за власть не возникает: просто разделяются сферы ответственности. Прочие равны вне зависимости от происхождения и прочего: тем, кто потерял всё – меряться нечем.
У многих здесь друзья и близкие погибли или попали в плен; о многих не известно ничего, и неизвестно даже, на что лучше надеяться: на то, что встреча с ними по эту сторону Моря ещё возможна – или что они уже мертвы.
Большинство ушедших на Балар – мирные люди и эльфы, чьим рукам привычнее создавать, чем убивать. Другие же оберегают эту возможность мирной жизни: корабли фалатрим регулярно курсируют вдоль побережья, истребляя орочьи отряды, которые забредают слишком далеко на запад, и подбирая тех, кто уходит из разорённых земель. Долго ли мы так продержимся – неизвестно: мы просто делаем то, что пока ещё в наших силах. О том, что творится в других землях, мы знаем только по рассказам беженцев.
Хронология (годы солнца дополнительно не обозначаются):
читать дальше1497 год Древ – Первая битва, осада Бритомбара и Эглареста, приход нолдор Первого дома
20 - Тургон строит Виньямар
65 – нолдор помогают отстроить укрепления гаваней
116 - окончание постройки Гондолина, Тургон переселяется туда из Невраста.
155 - нападение сил Моргота на Хитлум (попытка проникнуть на побережье - неудачная).
260 - первое появление Глаурунга.
455 - Дагор Браголлах. Конец Осады Ангбанда.
456 - Фингон отсылает к Кирдану своего сына Эрейниона.
456 - Тургон посылает к Кирдану с просьбой об отправке кораблей на запад.
462 – войско фалатрим помогает отбить нападение на Хитлум.
472 – Нирнаэт Арноэдиад
473 – разрушение Бритомбара и Эглареста. Уцелевшие фалатрим уходят на Балар.
473 - Тургон вторично посылает к Кирдану с просьбой об отправке кораблей на запад.
488-489 – до Гаваней Сириона добирается ушедший из Дор-Ломина отряд Аннаэля.
488 - Воронвэ добирается до Кирдана и отплывает с последним, седьмым кораблём.
495 – Туор встречает Воронвэ, единственного спасшегося с посланных Тургоном кораблей, и в его сопровождении приходит в Гондолин.
506-507 (зима) – разорение Дориата феанорингами. Гибель Диора. Эльвинг уносит с собой ожерелье.
510 – падение Гондолина.
511 – Туор, Идриль и Эарендил приходят в гавани.
525 – свадьба Эарендила и Эльвинг. Рождение Элронда и Элроса.
527 – Туор и Идриль отправляются за море.
528 – начало путешествий Эарендила.
532 – нападение феанариони на Гавани Сириона. Эльвинг бросается в море. Маэдрос и Маглор берут Элронда и Элроса на воспитание.
@темы: О локациях и регионах, Балар и Фалас